Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения адаптированной образовательной программы детского сада.

Оборудованиеп: игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная), картотеки,  дидактический материал для  постановки и автоматизации звуков, доска, демонстрационный материл, дидактические игры по развитию речи.

Кабинет педагога - психолога находится на втором этаже и укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада:

  • сенсорное оборудование
  • песочный стол
  • тактильные дорожки
  • тактильно-акустическая панель
  • дактические игры, игровой материл, демонстрационный материал
  • магнитофон и др.

Программно-методические материалы соответствуют  возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

 Музыкальный зал находится на втором этаже в основном здании и на первом этаже второго здания. В каждом из них имеются фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, микшер, колонка, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стул хохломской детский (60 шт.), стул взрослый (30 шт.), шкаф для пособий и дидактических игр, 1 проектор и 1 экран.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

            В детском саду 17 групповых комнат (12 в основном здании и 5 во втором здании), 16 из них оснащены отдельными спальнями (кроме ГКП детей). Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и свой выход на улицу.

 Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиНа, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.

Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.

 Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

РППС является частью образовательной среды и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

В группах раннего возраста 6 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.

2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.

4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.

6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие").

4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие".

5. Центр логики и математики в интеграции содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие").

7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.

11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.

12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей, интерактивной доской и проектором с настенным экраном. Для коррекционной работы в группах имеются: комплект балансировочный, стол на ножках для рисования песком, набор бизибордов «Познаю мир», стол-мозаика, тактильная дорожка, стол игровой многофункциональный для детей с ОВЗ, шатер для психологической разгрузки детей с ОВЗ, световой модуль для рисования песком.

В каждой группе имеются развивающие центры: центр речевого-развития, центр творчества, центр развития мелкой моторики, математический центр, центр сюжетно-ролевых игр, центр природы, опытно-экспериментальный центр, центр музыки и театра, центр художественной литературы, центр спорта. 

Также во всех группах имеются уголки уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Наличие оборудованных библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

В методическом кабинете ДОУ имеется вся необходимая для реализации образовательных программ дошкольного образования литература: методическая,  художественная, познавательная, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду» и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал.

Спортивный зал находится на третьем этаже и полностью оборудован спортивным инвентарем. Имеются детские тренажеры,1 проектор и 1 экран.

Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Оснащение: беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница, мячи (20 шт.), скакалки (20 шт.), обручи, гимнастические палки (25 шт.), канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические (4 шт.), гимнастические кольца, маты, мягкие модули, баскетбольные кольца (2 шт.), волейбольная сетка, дуги для подлезания (6 шт.), батут (1 шт.), предметы для метания: мешочки (20 шт.), мячики (18 шт.), гантели, полоса препятствий, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, мишень, тоннель для подлезания, корзина для оборудования, музыкальный центр, конусы (20 шт.), фитболы, степ-платформы, перекладина для подтягивания, медболы (6 шт.), гимнастические коврики, бревно для равновесия, ребристые доски, маты, ракетки для тенниса и бадминтона, балансиры (15 шт.), ленточки гимнастические (15 шт.)

   Оснащенность для детей инвалидов и с ОВЗ:

1. Беговая дорожка детская

2. Велотренажёр детский

Спортивная площадка с травяным покрытием для спортивных игр и физкультурных занятий на воздухе. Спортивная площадка оборудована:

  • сетка для волейбола
  • кольцо для баскетбола
  • рукоходы
  • прыжковая яма
  • беговая дорожка с полиуретановым покрытием
  • турники
  • мишень для метания
  • гимнастическая скамейка.
Бассейн располагается в здании детского сада на первом этаже. Техническая характеристика бассейна соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к помещениям бассейна, их оборудованию и качеству воды; правилам техники безопасности; охраны жизни и здоровья детей; правилам пожарной безопасности. Функциональное назначение бассейна - проведение организованных занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности детей. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Комната "Боевой славы" 

Экологическая комната,экологическая тропа

Мини - музей русского быта «Русская изба».

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей.

Комната ПДД (пешеходные дорожки, знаки, демонстрационный материал и др.)

Огород

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу. К сети подключены 8  компьютеров, 2 ноутбука, 4 планшета.

ДОУ имеет доступ к информационным системам: «ГОСЗАКАЗ», «Барс. Образование – электронный детский сад», "Дело-веб", "Госвеб", информационно – правовой портал «Гарант».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru  это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ:

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» https://sdo-journal.ru/- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Детский сад http://detsad-kitty.ru/  -Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/ Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. 

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) 

http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 

http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"

http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"

http://www.kinder.ru   - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko  - Детский портал «Солнышко».

 http://library.thinkguest.org  - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/  Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie